обзор публикаций и сайтов


    Информационные материалы предназначены для пользователей старше 16 лет
    Люди и общество
       Тематический обзор Люди и Общество: Мы публикуем официальные материалы зарегистрированных партнеров.

    Как решить конфликт на рабочем месте и решение трудовых споров

    Конфликт — это естественное и нормальное явление на рабочем месте. Успешная работа с любым коллективом зависит от умения быть изобретательным и открытым с членами своего коллектива, проявляя понимание к разногласиям. Вне зависимости от того, с кем у вас возник конфликт, со штатными сотрудниками, менеджерами или коллегами, уяснив способы решения конфликтов, вы сможете справиться с любыми разногласиями на рабочем месте конструктивно. Бывают ситуации когда конфликт возникает с руководством и тут уже в решение трудовых споров включается адвокат, но сейчас мы поговорим о более простых ситуациях, которые никак не влекут за собой, скажем, незаконное увольнение или еще какие неприятности.

    Инструкции по решению конфликтов на работе:

    1. Признайте наличие конфликта. Осознанные конфликты редко обостряются в пределах одного коллектива: часто они «лежат» под самой поверхностью, вызывая недоверие и делая невозможным продуктивный труд.

    2. Убедитесь в том, что разногласие существует на самом деле. Часто большой стресс, различные манеры общения и разнящиеся интерпретации имеющейся информации могут породить конфликт там, где на самом деле никаких разногласий нет. В подобных случаях, убедитесь в том, что каждый обладает правильной информацией.

    3. Старайтесь избегать критичных высказываний в адрес членов коллектива. Когда нас критикуют, наша естественная реакция предполагает самозащиту, часто контратакуя, и, тем самым, обостряя конфликт. Конструктивные способы реакции на критику включают в себя нахождение «точек» согласия, проверку информации и демонстрацию понимания и желания прийти к компромиссу.

    4. Ищите альтернативы и компромиссные решения. Иногда люди оказываются «запертыми» внутри конфликта, потому что не видят другого выхода. Когда решение имеет большое значение для всего предприятия, коллективу необходим формальный процесс поиска альтернатив, прежде чем окончательное решение будет принято. «Мозговой атака» это один методов, при помощи которого коллектив может найти альтернативное решение или прийти к компромиссу.

    5. Компенсируйте негативные чувства. Конфликт может возникнуть и без эмоциональных обострений на почве разногласий, но если были задеты чувства одного из коллег, коллектив должен решить эту проблему, компенсировав негативные чувства, прежде чем приступать к новому проекту.

    6. Оставьте конфликт в прошлом. Разногласия на рабочем месте неминуемы. Мы не можем избежать их, и не всегда можем решить, но мы можем двигаться дальше, используя конфликты как инструмент для строительства более сильных коммуникационных навыков и взаимопонимания в коллективе.

    В случае если решение конфликта окажется слишком трудным для вас, проконсультируйтесь с отделом кадров. И не забывайте всегда докладывать об оскорбительном поведении своему руководству. Ну а если конфликт возник уже непосредственно с самим руководителем, то инструкции по его разрешению Вам даст уже адвокат по трудовым спорам.

    Богачева Елена Юрьевна
    Юридическая компания JCM Holding
    тел: (495) 649-03-51
    E-Mail: jcm-holding@yandex·ru
    сайт: http://www.jcm-holding.ru


    Поделиться:
    • Facebook
    • Twitter
    • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • LiveJournal

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *