обзор публикаций и сайтов


    Информационные материалы предназначены для пользователей старше 16 лет
    Люди и общество
       Тематический обзор Люди и Общество: Мы публикуем официальные материалы зарегистрированных партнеров.

    А.Рявкин: «Люди с ограниченными возможностями не должны менять свои планы только потому, что они связаны с метро»

    В российском обществе не первый год идет дискуссия о приведении общественного транспорта в соответствии со стандартами «безбарьерной среды». В частности, до сих пор достаточно остро стоит вопрос об использовании гражданами с ограниченными физическими способностями метрополитена. Недавно в Совете Федерации прозвучало предложение о введении отдельных вагонов для пожилых, инвалидов, беременных и пассажиров с детьми, которая была встречена критикой со стороны руководства столичного метрополитена.

    По мнению Президента Благотворительно фонда «Белая трость» Александра Рявкина, нынешняя дискуссия говорит о том, что общество вышло на этап реального состязания идей и проектов, призванных улучшить качество жизни всех категорий граждан.

    «Есть вопрос сути обсуждения, а есть вопрос самого характера дискуссии. Почти всегда нововведения у нас спускались сверху. Путь из лучших побуждений, но без реального общественного обсуждения, отсюда много брака в реализации и логистике. Вспомним то же метро: предложили инвалидам решать возникшие проблемы через стойки экстренной связи, которые стоят на самих станциях, вместо того, чтобы предусмотреть такую возможность с самого начала, с вестибюля. То, что предложение из Совета Федерации сейчас нарабатывает хорошую экспертизу – это знак того, что решение будут теперь вызревать гласно и к реализации придут хорошо проработанными», — считает А.Рявкин.

    По мнению Президента Фонда «Белая трость», введение специальных вагонов, возможно, была бы избыточной мерой. При этом, «подземка» в ее нынешнем виде действительно все еще мало приспособлена для людей с ограниченными возможностями.

    «Стоит для начала подумать, что нынешнее метро, особенно московское, достаточно проблематичное для всех, не только для инвалидов. В час-пик хорошо видно, как оно не справляется с пассажиропотоком что на эскалаторах, что на перронах, что в вагонах. В этих условиях, действительно, выгораживать часть станции под специальные вагоны было бы преждевременно. Но есть другой, вполне очевидный вариант – скорейшее введение в эксплуатацию новейших типов вагонов. В торцевых частях таких вагонов должно быть в обязательном порядке отведено свободное от сидений пространство, которое может быть использовано и для инвалидов-колясочников, и для провозки детских колясок, велосипедов и т.д. Такие места, конечно же, должны быть оборудованы специальными креплениями, страхующими колесные устройства от движения при поворотах или торможении состава», — считает президент Фонда.
    По мнению Александр Рявкина, в сочетании с уже хорошо зарекомендовавшей себя системой сопровождения маломобильных граждан, которую действует в Московском метрополитене уже несколько лет, техническое переоснащение серьезно улучшит ситуацию с доступностью подземного транспорта для всех категорий граждан.

    Мишунин Леонид Виторович
    БФ «Белая трость»
    E-Mail: bf·white·cane@gmail·com


    Поделиться:
    • Facebook
    • Twitter
    • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • LiveJournal

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *